воскресенье, 19 мая 2013 г.

План - конспект открытого урока


План – конспект

открытого урока.

              по специализации   народно – сценический танец.

              преподавателя     Карамаликовой С.И.    

               от 13 .12. 2010год.

Тема: Русский народный танец. Повторение и закрепление движений русского народного танца.

Год обучения: четвертый класс (2 год обучения).

Дата проведения: 13.12.2010 год

Время проведения: 10.00 - 11.00.

1.Вход.

2. Поклон.

Тема урока: Русский народный танец.

Цель урока: Научиться правильно исполнять движения русского народного танца.

Основной задачей  урока является постановка корпуса, ног, рук, головы в процессе усвоения основных движений у станка и на середине зала, развитие элементарных навыков координации движений.

Экзерсис у станка.

1.Деми плие.

2.Батман тандью.

3.Батман жете.

4. «Веревочка».

5. Каблучное.

6. Флик - фляк.

7. Девлепе.

8. Гранд батман.

9.Растяжка.

Повторение комбинаций.

1.   «Моталочка».

2.   Молоточки.

3.   Веревочка.

4.   Дробь.

5.   Дробь 1.

Вращение.

1.   На п/п.

2.   Подскоки.

3.   Бегом.

4.   «Моталочка» и «Молоточки».

Сегодня на уроке мы с вами повторили и закрепили основные движения русского народного танца. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в будущем, так как мы с вами должны сохранять и развивать танцевальную культуру.

Поклон.

 
План – конспект урока по классическому танцу.

2 класс (1 год обучения).

                                  от 13.12.2010г.

Тема: «Элементы и движения классического танца»

Цель: способствовать овладению культурой исполнения элементов и движений классического     танца.

Задачи: 1. совершенствовать исполнительское мастерство, работать над красотой исполнения движений классического танца;

                 2.  акцентировать внимание на координацию рук, ног, головы, корпуса при исполнении   движений и комбинаций;

                3. способствовать воспитанию эстетического вкуса, искренности танцевального образа, эмоциональной отзывчивости.

Тип занятия – занятие – обобщение.

Формы работы – индивидуальные, групповые, коллективные.

 План занятия:

Тема – «Элементы и движения классического танца»

1.   Оргмомент:

Ø Приветствие (поклон).

Ø Сообщение темы занятия.

Ø Цель, задачи занятия.

 

2.   Основная часть:

Ø Разминка у станка 5 – 10 минут.

Ø Экзерсис у станка.

Ø Движения и элементы на середине.


3.   Заключительная часть

Ø Подведение итогов.

Ø Поклон.

Ход занятия:

Дети входят  в зал танцевальным шагом по кругу, перестраиваются на линии.

Поклон (под сопровождение баян).

Педагог -  Сегодня мы повторим элементы и движения классического танца, которые разучивали на прошлых занятиях.

Прежде, чем мы начнём урок, мне бы хотелось напомнить слова известного профессора хореографии А.Я. Вагановой: «На весь урок зажми   ягодицами воображаемый пятиалтынный так, чтобы не вывалился…  Ягодицы должны быть собранными, сгруппированными, нерасхлябанными. Отсюда идут правильность осанки, верность положения спины».

Педагог – Мы уже знаем, что танец требует контроля над всем телом. Как это сделать? Вот для этого и существует экзерсис у станка на занятиях классического танца.

Упражнения у станка.

1.   Demi- plie.

2.   Battements tendus.

3.   Battements tendus jetes.

4.   Battements frappes.

5.    Rond de jambe par terre en dehors et en dedans.

6.   Reieves на полупальцы по I,II, Vпозициях.

7.   Battements tendus plie- soutenus.

8.   Battements fondus.

9.   Перегибание корпуса назад и в сторону.

10.             Растяжка.

Педагог – Те упражнения, которые отрабатываются у станка, реализуются в танце. Представьте, что середина – это сцена.

Упражнения на середине.

1.   Demi- plie.

2.   Battements tendus.

 

Педагог – Для прыжка важно качество, обозначаемое в хореографии словом «баллон» - умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы, т.е. позицию.

      1.Тemps soute по I, II, V позициям (дети исполняют прыжки лицом к станку)

2.   Soute  по I-  позиции на середине зала.

 

Педагог – существует танец рук, который дошёл до нас из духовных танцев Древней Индии. Это очень красивые движения пальцев и рук, которые вызывают приятное, тонкое, эмоциональное состояние, радость. Пор де бра – это движение рук, тоже своеобразный «танец рук», который мы сейчас исполним.

3.   1-е port de bras.

Педагог - Закончить наше интересное занятие хочется словами: Морис Бежар – знаменитый французский танцовщик и балетмейстер обладал слабым здоровьем и телосложением. Позднее он вспоминал: «Один врач порекомендовал мне гимнастику, но заниматься ею было скучно. Другой врач порекомендовал классический танец и тут я попался. Я стал танцовщиком не потому, что к этому взывали мои идеи, этого потребовало моё тело».

Итак, классический танец является фундаментом для улучшения и укрепления здоровья.  Да будьте здоровы!

Поклон.

                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий